FSO Syrena

On Сентябрь 14, 2016 by admin

«Наш гараж»  пополняется раритетами, причём, на мой взгляд,  уникальными. Когда я увидел вживую этот маленький автомобиль, то влюбился в него с первого взгляда, и это при том, что я любитель ретро авто больше теоретический. Почитал про авто этой марки, посмотрел фото и понял, ещё одним раритетом в Бресте стало больше.

img_12601

«FSO Syrena (Сирена) — польские легковые автомобили и грузовые фургоны, производившиеся компанией FSO вВаршаве с 1957 по 1972 годы, а также на Заводе малолитражных автомобилей (FSM) в Бельско-Бяла с 1972 по 1983 годы.

Автомобиль назван в честь символа польской столицы, варшавской сирены. Сирена — это русалка, которая, согласно легенде, защищает реку Вислу и столицу Польши, Варшаву. Она представлена и на городском гербе. В Польше автомобили иногда называют Syrenka (русалочка).

После выпуска автомобилей модели FSO Warszawa, польского варианта советского ГАЗ-М-20 «Победа», в 1953 году инженерами Fabryka Samochodów Osobowych S.A. (FSO) (рус. Завод Легковых Автомобилей) была разработана машина меньшего размера с передним приводом. В 1957 году предприятие начало выпуск этих машин под маркой FSO Syrena.

Всего было выпущено 521 311 единиц автомобилей (177 234 на заводе FSO, 344 077 на FSM) в двух модификациях, отличающихся двигателями. Интересно, что за достаточно долгое время производства автомобиль претерпел лишь незначительные изменения.

Сирена выпускалась в различных моделях: 100, 101, 102, 103, 104, однако самой популярной моделью была 105. Все они являлись двух-дверными седанами с двухтактными двигателями, изначально с двумя цилиндрами. С 1965 года на Сирены устанавливались трёх-цилиндровые двигатели.

В 1968 году была выпущена модель-прототип, названная laminat. Также были выпущены фургон Syrena Bosto и пикапR20. Модели в кузовах купе (Syrena Sport) и хетчбэк (Syrena 110), появившиеся в 1966 году, остались прототипами. FSM Syrena 105L 1983 года в желтом цвете была показана в 10 эпизоде британской телепрограмме Автодилеры. Телеведущий Майк Брюэр приобрел автомобиль в Польше за 7 000 польских злотых (эквивалент £1400) и перегнал его в британскую мастерскую, где его ремонтировал и модернизировал механик Эд Чайна. Цвет был изменен на красный и белый в честь польского флага (в Польше это традиционные цвета на гонках). После ремонта машина отправилась к польскому посольству, где посол Витольд Собков прокатился с ведущими. Автомобиль был позже продан за £8000 в музей мотоколясок в Линкольншире».

Comments are closed.

Очистка сайта от вирусов, антивирус для сайта